Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана "Cпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 17"

Общие сведения об учителе-логопеде

1. Прокопьева Ольга Георгиевна

 2. Диплом  АГПИ, 1970 г., Ш № 111589, выдан 23 июня 1970 г.;

    Диплом ИГПИ, 1978 г., В-1 № 475694, выдан 24 мая 1978 г.

 3 Специальность по диплому

 -   учитель средней школы по специальности английский язык;

 - учитель и логопед вспомогательной школы по специальности дефектология (олигофренопедагогика и логопедия).

 4. Педагогический стаж – 40 лет.

 5. Имеющаяся категория – высшая квалификационная категория.

 

В работе с обучающимися ставлю оптимальную цель: способствовать развитию экспрессивной речи, навыков грамотного письма и чтения, которая реализуется достаточно полно. С учётом характера нарушений логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом и осуществляется различными методами. Наряду со специфическими  методами  в коррекционной работе использую и традиционные: практические, наглядные, словесные.

Особенности речи, особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта определили необходимость поиска и применения эффективных приёмов, методов, средств новых педагогических технологий в коррекционной работе. Оптимальное сочетание традиционных и новых технологий обеспечивает эффективность   обучения  детей, имеющих недостатки речи.

 

Фонетический уровень.

 Методика Р..А. Юровой - способствует развитию

артикуляторной моторики.

Технология речедвигательной ритмики А.Я. Мухиной - стимулирует формирование моторной сферы и фонематической стороны речи.

 Лексический уровень.

 Технология семантических полей - обогащает и активизирует словарный запас.

Методика орфографического  проговаривания П. С. Тоцкого – способствует отработке чёткости произношения, обогащению словарного запаса.

Методика «Коррекционно-оздоровительных

двигательных действий» А. А. Дмитриева

способствует исправлению двигательных нарушений и

развитию познавательных процессов.

(Используется на разных уровнях развития речи).

Синтаксический уровень.

 Методика иконического моделирования А. Литвинова - способствует  развитию памяти, умению составлять предложения.

Технология поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина - способствует развитию разнообразных учебных навыков.

 Уровень связной речи.

 Технологии «Развитие критического мышления на основе письма и чтения» - способствует развитию навыков чтения, устного  и письменного высказывания.

 

Учитывая особенности мышления обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в качестве наглядности на моих занятиях выступают не только картинки, репродукции картин, натуральная наглядность, но и таблицы, опорные схемы, меловые рисунки, модели – игрушки З. Гольдина. Особо в коррекционной работе задействована рука, активное использование которой способствует развитию речи обучающихся. Разнообразная наглядность используется систематически, обоснованно и эффективно.

Одной из специфических форм обучения детей с нарушением интеллекта являются специальные коррекционные занятия, к которым относятся логопедические занятия. По охвату детей обучением  применяю такие организационные формы обучения, как индивидуальные, групповые  занятия.

 Тема по самообразованию: «Формирование экологических навыков на логопедических занятиях как условие успешной социализации детей с нарушением интеллекта».

Эта тема стала логическим продолжением предыдущей темы по самообразованию «Планирование связного письменного высказывания у детей с нарушением интеллекта на логопедических занятиях» и взаимосвязана с темой школы. Учитывая то, что у обучающихся с интеллектуальными нарушениями ограничены представления об окружающей жизни, социальных отношениях, природе, работу по формированию связного устного, письменного высказываний я  провожу на основе текста экологического содержания. Предпочтение отдается текстам о птицах, так как наблюдение и работа с текстами о жизни птиц имеет большое воспитательное значение, как в экологическом, так и в нравственном, семейном воспитании.

Преследую цель: создать условия для систематического упражнения в обучении связной речи и развитие экологических навыков у детей с  нарушением интеллекта.

Результаты:

 * рассказы, тексты  экологического содержания, пословицы, загадки про птиц, авторские наглядные     пособия – ребусы, изографы  «Птицы».

         2.    Создана Книга изложений, написанных учащимися, которая пополняется каждый год. Имеется печатный и электронный варианты.

         3.   Выступление по теме «Формирование экологических навыков – одно из условий успешной социализации детей с нарушением интеллекта» на школьном МО учителей гуманитарного цикла. 23.12.2009.

        4.  Выступление с докладом «Формирование экологических навыков на логопедических занятиях как условие успешной социализации детей с нарушением интеллекта» на республиканском семинаре «Комплексная модель социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». МОУ Абазинская специальная (коррекционная) школа-интернат YIII вида, 15.10.2009.

        5. Приняла участие в разработке Программы развития школы «Инновационная модель коррекционной школы в режиме экологического образования».

 В результате обучения детей связной речи с использованием текстов экологического содержания  у них формируются:

 экологические представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, «полезности» всех природных объектов; непрерывности жизни;

экологические навыки общения, в которых отражается умение ребёнком понимать, любить, ценить окружающий мир и жить в гармонии с ним, которые  играют немаловажную роль в их успешной социализации в обществе.

Вывод: Работа по самообразованию позволила совершенствовать мои профессиональные знания в  области обучения детей  с нарушением интеллекта связной речи и формирования у них экологических навыков на логопедических занятиях. Применение не только вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс развития связной речи, но и текстов экологического характера оправдано. У детей стал проявляться познавательный интерес к окружающему миру. Их посещение школьной библиотеки стало более осознанным. Самостоятельно приобретённые знания в процессе чтения книг, журналов они используют на логопедических занятиях.

Школа №17

Адрес: 655002 Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хлебная, 28


Телефон: (3902) 35-19-74

E-mail: school_17_06@mail.ru

Конструктор сайтовuCoz